Представляют собой исключительно декоративный занавес (без возможности открывать/закрывать окно) состоящий из ровного отреза ткани, максимально стянутого по горизонтали шнуром в тугой пояс в одном или нескольких местах по высоте и в них же немного приподнят, для образования буфов (напусков). По своей внешней форме, шторы напоминают элемент одежды служителя католической церкви, благодаря чему и получили свое название – «Рукав епископа». Хотя их также еще называют «Шторы с напуском».
Рис. 1. Штора «Рукав епископа» на кулиске с двойным напуском и длиной ниспадающей на пол (нижний край подогнут внутрь) | Рис. 2. Штора «Рукав епископа» на кольцах с одним напуском и длиной ниспадающей на пол (нижний край расправлен наружу) по верху занавес собран в бантовые складки и украшен бахромой |
Напуски (ярусы) могут образовываться несколькими способами:
Рис. 3. Формирование напуска при помощи специального крючка |
Рис. 4. Формирование напуска при помощи шнура и крючка на стене |
Рис. 5. Штора «Рукав епископа» с бантовыми складками |
Рис. 6. Занавес «Рукав епископа» с обыкновенными складками |
Варьируется внешний вид шторы «Рукав епископа» с помощью:
Рис. 7. Штора «Рукав епископа» на завязке с одним напуском и длиной до пола |
Рис. 8. Занавес «Рукав епископа» на крючках, скрытых за ламбрекеном, с двумя напусками, длиной до пола и скошенным нижним краем |
Рис. 9. Украшение напусков кистями. | Рис. 10. Напуски подчеркнутые лентой |
Для штор «Рукав епископа» может использоваться практически любой тип ткани от самой тонкой и прозрачной до плотной светонепроницаемой. Но от этого выбора в значительной степени будет зависеть внешний вид буфов, то есть, как ляжет ткань в месте напуска. Так чем мягче, тоньше и тяжелее будет ткань, тем более ниспадающим и прямым будет внешний вид занавеса (их тонкий силуэт будет лишь слегка расширяться над линией стягивания полотна ткани) и наоборот чем жестче, толще и легче будет материал, тем пышнее и объемнее будут буфы. Для придания данной шторе больше объемности и пышности нередко используются специальные наполнители, закладываемые в напуск или подклад подшиваемый с изнаночной стороны ткани.
Рекомендуемые ткани по окрасу - однотонные без рисунка, поскольку он будет теряться в складках. Его использование допускается лишь в том случае, если необходимо сочетать занавес с другим текстильным элементом интерьера. Но и в таком случае более приемлемым считается мелкий орнамент не особо выделяющийся по цвету от основного фона материи. Особо эффектно выглядит занавес, изготовленный из ткани в вертикальную полоску, выгодно подчеркивающей ее волнистые изгибы напусков.
Несмотря на свою вытянутую продолговатую форму, наиболее эффектно шторы «Рукав епископа» смотрятся в высоких помещениях, где напоминают своеобразные колоны, сделанные из текстиля, выгодно подчеркивающие высоту потолка и придающие комнате грациозности и элегантности.
Такой декор окна превосходно смотрятся как самостоятельно (см. рис. 1, 2), так и в сочетании с другими шторами, последнее зачастую более приемлемо ввиду его малой функциональности. При этом, не смотря на свой оригинальный вид, он довольно хорошо сочетаются практически с любым типом оконной драпировки: портьерой, гардиной, французской (подробнее в этом материале ), австрийской (см. здесь ) и др. см. рис. ниже.
Рис. 11. Трёхъярусная штора «Рукав епископа» с французской шторой | Рис. 12. Штора «Рукав епископа» с ламбрекеном и рулонной шторой | Рис. 13. Занавес «Рукав епископа» с австрийской шторой |
Рис. 14. Штора «Рукав епископа», в роли портьеры, с гардиной | Рис. 15. Штора «Рукав епископа» поверх портьеры |
И является превосходным элементом для создания сложной композиции штор, в состав которой входят другие декоративные элементы занавеса: сваги, перекиды, де жабо и т.д. Преимущественно это сложные комбинации в стиле классика см. рис. 16 или модерн см. рис. 17 украшающие соответствующие интерьеры, но могут быть и авангардные варианты см. рис. 18.
Рис. 16. Классический занавес | Рис. 17. Декор окна в стиле модерн | Рис. 18. Занавес в авангардном стиле |
(Слева направо) Использование занавеса «Рукав епископа» для декора окон хола, гостиной и спальни.
(Слева направо) Использование «Рукава епископа» в качестве элемента балдахина в спальне;
для декора окон столовой, несущих колон ресторана, кабинета.