Мы знаем
о дизайне всё!
Мы знаем
о дизайне всё!
Меню
Интересные факты

Интересные факты

Шторы «Рукав епископа»

Представляют собой исключительно декоративный занавес (без возможности открывать/закрывать окно) состоящий из ровного отреза ткани, максимально стянутого по горизонтали шнуром в тугой пояс в одном или нескольких местах по высоте и в них же немного приподнят, для образования буфов (напусков). По своей внешней форме, шторы напоминают элемент одежды служителя католической церкви, благодаря чему и получили свое название – «Рукав епископа». Хотя их также еще называют «Шторы с напуском».

Штора «Рукав епископа» на кольцах с одним напуском и длиной ниспадающей на пол (нижний край расправлен наружу) по верху занавес собран в бантовые складки и украшен бахромой
Рис. 1. Штора «Рукав епископа» на кулиске с двойным напуском и длиной ниспадающей на пол (нижний край подогнут внутрь) Рис. 2. Штора «Рукав епископа» на кольцах с одним напуском и длиной ниспадающей на пол (нижний край расправлен наружу) по верху занавес собран в бантовые складки и украшен бахромой

Напуски (ярусы) могут образовываться несколькими способами:

  • при помощи специального крючка-зажима закрепленного на стене и требуемой высоте см. рис. 3;
  • шнура или подхвата затягиваемого поверх ткани занавеса в тугой узел и подтягивающего его вверх, за счет подвязывания к карнизу либо специальному крючку, устанавливаемому на стену за шторой так, чтобы его не было видно см. рис. 4;
Формирование напуска при помощи специального крючка Формирование напуска при помощи шнура и крючка на стене
Рис. 3. Формирование напуска при помощи
специального крючка
Рис. 4. Формирование напуска при помощи
шнура и крючка на стене

  • при помощи шторной ленты (тесьмы), пришиваемой горизонтально с изнаночной стороны полотна шторы, затягивая шнуры которой и получается тугой узел. При этом в зависимости от типа ленты и ширины полотна ткань может стягиваться различными складками: бантовыми (см. рис. 5) или обыкновенными (гармошкой см. рис. 6), частыми или еле заметными складками. Вытянутые края ленты также могут быть по-разному закреплены: к штанге карниза или к крючку на стене.
Штора «Рукав епископа» с бантовыми складками Штора «Рукав епископа» с обыкновенными складками
Рис. 5. Штора «Рукав епископа»
с бантовыми складками
Рис. 6. Занавес «Рукав епископа»
с обыкновенными складками

Варьируется внешний вид шторы «Рукав епископа» с помощью:

  • Количества напусков от одного и до бесконечности, насколько позволяет длина полотна занавеса.
  • Типа закладываемых складок при стягивании ткани под напуском, что было сказано выше.
  • Длины, которая может быть до пола (при этом нижний край также может быть разным: ровным см. рис. 7 или скошенным см. рис. 8) или ниспадающей на пол (при этом край – вывернут и разложен наружу см. рис. 2 или подогнут внутрь, см. рис. 1).
Штора «Рукав епископа» на завязке с одним напуском и длиной до пола Штора «Рукав епископа» на крючках, скрытых за ламбрекеном, с двумя напусками, длиной до пола и скошенным нижним краем
Рис. 7. Штора «Рукав епископа» на завязке
с одним напуском и длиной до пола
Рис. 8. Занавес «Рукав епископа» на крючках, скрытых за ламбрекеном, с двумя напусками, длиной до пола и скошенным нижним краем

  • Оформления места подхвата, которое может быть скрыто под напуском см. рис. 6 или наоборот подчеркнуто лентой или декором (кисточками, бантами, шнурами, цветами и т.д.) см. рис. 9, 10 и фото-примеры штор «Рукав епископа» в интерьерах, расположенных ниже.
Украшение напусков кистями Напуски подчеркнуты ленто.
Рис. 9. Украшение напусков кистями. Рис. 10. Напуски подчеркнутые лентой

  • Способа подвешивания к карнизу: на кулиску см. рис. 1; на крючки/кольца см. рис. 2; при помощи тесьмы пришитой к верхнему краю занавеса, и стягивающей его в тугой узел, вытянутые шнуры которой крепятся к штанге карниза см. рис. 7.
  • Оформления верхнего края занавеса. Это могут быть: различные типы сборок, например: лучевые, бантовые, вафля, стаканчики; различные рюши, образуемые верхнем краем ткани; разнообразные декоративные украшения, нашитые поверх: бахрома, кисти, стеклярус и т.д.

Для штор «Рукав епископа» может использоваться практически любой тип ткани от самой тонкой и прозрачной до плотной светонепроницаемой. Но от этого выбора в значительной степени будет зависеть внешний вид буфов, то есть, как ляжет ткань в месте напуска. Так чем мягче, тоньше и тяжелее будет ткань, тем более ниспадающим и прямым будет внешний вид занавеса (их тонкий силуэт будет лишь слегка расширяться над линией стягивания полотна ткани) и наоборот чем жестче, толще и легче будет материал, тем пышнее и объемнее будут буфы. Для придания данной шторе больше объемности и пышности нередко используются специальные наполнители, закладываемые в напуск или подклад подшиваемый с изнаночной стороны ткани.

Рекомендуемые ткани по окрасу - однотонные без рисунка, поскольку он будет теряться в складках. Его использование допускается лишь в том случае, если необходимо сочетать занавес с другим текстильным элементом интерьера. Но и в таком случае более приемлемым считается мелкий орнамент не особо выделяющийся по цвету от основного фона материи. Особо эффектно выглядит занавес, изготовленный из ткани в вертикальную полоску, выгодно подчеркивающей ее волнистые изгибы напусков.

Несмотря на свою вытянутую продолговатую форму, наиболее эффектно шторы «Рукав епископа» смотрятся в высоких помещениях, где напоминают своеобразные колоны, сделанные из текстиля, выгодно подчеркивающие высоту потолка и придающие комнате грациозности и элегантности.

Такой декор окна превосходно смотрятся как самостоятельно (см. рис. 1, 2), так и в сочетании с другими шторами, последнее зачастую более приемлемо ввиду его малой функциональности. При этом, не смотря на свой оригинальный вид, он довольно хорошо сочетаются практически с любым типом оконной драпировки: портьерой, гардиной, французской (подробнее в этом материале ), австрийской (см. здесь ) и др. см. рис. ниже.

Трёхъярусная штора «Рукав епископа» с французской шторой Штора «Рукав епископа» с ламбрекеном и рулонной шторой Занавес «Рукав епископа» с австрийской шторой
Рис. 11. Трёхъярусная штора «Рукав епископа» с французской шторой Рис. 12. Штора «Рукав епископа» с ламбрекеном и рулонной шторой Рис. 13. Занавес «Рукав епископа» с австрийской шторой

Штора «Рукав епископа», в роли портьеры, с гардиной Штора «Рукав епископа» поверх портьеры
Рис. 14. Штора «Рукав епископа», в роли портьеры, с гардиной Рис. 15. Штора «Рукав епископа» поверх портьеры

И является превосходным элементом для создания сложной композиции штор, в состав которой входят другие декоративные элементы занавеса: сваги, перекиды, де жабо и т.д. Преимущественно это сложные комбинации в стиле классика см. рис. 16 или модерн см. рис. 17 украшающие соответствующие интерьеры, но могут быть и авангардные варианты см. рис. 18.

Классический занавес Занавес в стиле модерн Занавес в авангардном стиле
Рис. 16. Классический занавес Рис. 17. Декор окна в стиле модерн Рис. 18. Занавес в авангардном стиле

Фото-примеры штор «Рукав епископа» в интерьерах.

Штора «Рукав епископа» в холе Штора «Рукав епископа» в зале Двухъярусная штора «Рукав епископа» украшающая окно спальни

(Слева направо) Использование занавеса «Рукав епископа» для декора окон хола, гостиной и спальни.

Штора «Рукав епископа» как элемент балдахина кровати Одноярусная портьера «Рукав епископа» в комбинации с гардиной в интерьере столовой Оформление колоны в ресторане с помощью шторы «Рукав епископа» Итальянская штора с напусками «Рукав епископа» в кабинете

(Слева направо) Использование «Рукава епископа» в качестве элемента балдахина в спальне;
для декора окон столовой, несущих колон ресторана, кабинета.